ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА (ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Издается
с 1960 года


ПРАВИЛА ПРОЖИВАНИЯ
В ОБЩЕЖИТИИ МИФИ


   Настоящие Правила разработаны в соответствии с Типовым Положением о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, утвержденным Постановлением комитета РФ по высшему образованию от 31 мая 1995 г. № 4.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   1.1. Под общежитием МИФИ понимаются здания, помещения и сооружения, находящиеся на балансе МИФИ и предназначенные для проживания и обеспечения бытового обслуживания студентов, аспирантов и докторантов МИФИ, имеющих право на проживание в нем.
   1.2. Общежитие является структурным подразделением МИФИ и содержится за счет бюджетных средств, выделяемых учебному заведению, платы за пользование общежитием и других внебюджетных средств, поступающих от деятельности университета.
   1.3. Право на проживание в общежитии университета предоставляется иногородним абитуриентам, студентам, аспирантам, докторантам, стажерам-соискателям, слушателям факультета повышения квалификации и других форм профессионального образования на период их обучения в университете. Примечание: выпускники МИФИ, поступающие в аспирантуру, на период подготовки и сдачи вступительных экзаменов могут размещаться в общежитии сроком до 2-х месяцев с оплатой проживания, установленной для абитуриентов.
   1.4. В отдельных случаях, по ходатайству проректоров, деканов, зав. кафедрами, профкома студентов, ректор может принимать решение о временном поселении в общежитии лиц, не указанных в п. 1.3. и 4.7. с обязательной регистрацией и взиманием платы.
   1.5. Использование жилых помещений общежития для деятельности, не связанной с проживанием, не допускается.
   1.6. В общежитии в соответствии со строительными нормами и правилами организуются помещения для питания, самостоятельных занятий, отдыха, занятий спортом и бытового обслуживания.
   1.7. Непосредственное руководство административно-хозяйственной деятельностью всех служб общежития осуществляется директором студгородка.
   1.8. Общее руководство работой в общежитии по укреплению и развитию материальной базы, организации бытового обслуживания проживающих возлагается на Совет общежития МИФИ, возглавляемый первым проректором. В состав Совета входят: проректор по кадрам и социальным вопросам, проректор по экономике и финансам, деканы факультетов, директор студгородка, председатель студенческого профкома и представитель студсовета. Деятельность Совета регламентируется отдельным положением.
   1.9. Воспитательную работу в общежитии организуют деканаты факультетов совместно с преподавателями кафедр.
   1.10. Все места проживания в общежитии МИФИ ежегодно (в мае текущего года) распределяются приказом ректора МИФИ между факультетами (с сохранением резервных мест ректората), исходя из задач, стоящих перед университетом.
   1.11. Ответственность за сохранность имущества несут проживающие перед администрацией института и деканом факультета.
   1.12. Заселение в общежитие МИФИ происходит по представлению декана факультета в дирекцию общежития МИФИ, контракта, заключенного между студентом, аспирантом или докторантом факультета и проректором по кадрам и социальным вопросам.
   1.13. Деканы факультетов в сентябре представляют ректору МИФИ сведения о фактическом использовании выделенных факультету мест в общежитии.
   1.14. Заселяемые в общежитие подписывают с администрацией общежития Приложение к контракту, определяющее перечень оборудования, передаваемого в пользование проживающему.
   1.15. При заселении в общежитие проживающий получает ордер, контракт и знакомится под расписку с правилами проживания, правилами техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации электроприборов, инструкцией по электробезопасности, с инструкцией по эвакуации людей при пожаре и с планом эвакуации людей при пожаре.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИИ

   2.1. Проживающие в общежитии имеют право:
      - проживать в выделенной жилой комнате (квартире);
      - пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем общежития;
      - переселяться с разрешения декана по согласованию со студсоветом в другое жилое помещение общежития;
      - участвовать через студсовет в решении вопросов совершенствования жилищно-бытового обеспечения проживающих, организации воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых помещений и комнат для самостоятельной работы, распределении средств, направляемых администрацией на улучшение социально- бытовых условий проживающих;
      - избирать совет студенческого общежития (студсовет) и быть избранным в его состав.
   2.2. Проживающие в общежитии обязаны:
      - строго соблюдать настоящие Правила, правила техники безопасности, пожарной безопасности, правила эксплуатации электроприборов, инструкцию по электробезопасности;
      - бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю общежития, экономно расходовать электроэнергию, воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и местах общего пользования, ежедневно производить уборку в своих жилых квартирах;
      - запрещается самостоятельно вносить изменения в системы электроснабжения, отопления, водоснабжения помещений, пожарной сигнализации и в другие коммуникации.
      - в соответствии с контрактом вносить плату в установленных размерах за проживание и все виды предоставляемых услуг;
      - возмещать в установленном порядке причиненный по вине проживающего материальный ущерб помещениям, оборудованию и инвентарю общежития;
      - соблюдать требования пропускной системы и порядок приема гостей, по требованию охраны предъявлять для досмотра проносимые вещи;
      - после 23 часов соблюдать тишину, не мешать отдыху проживающих;
      - в любое время суток не заниматься деятельностью, связанной с повышенным уровнем шума на территории своей комнаты и вне ее, кроме случаев, согласованных с администрацией.
      - предоставлять возможность осмотра квартиры представителям студсовета, деканата, администрации общежития.
      - уважительно относиться к своим товарищам, персоналу общежития.
   2.3. Проживающие в общежитии студенты, аспиранты и другие лица на добровольной основе привлекаются администрацией общежития во внеурочное время к работам по самообслуживанию, благоустройству и озеленению территории общежития, к проведению ремонта занимаемых ими жилых комнат, генеральным уборкам помещений общежития и закрепленной территории и другим видам работ с соблюдением правил охраны труда.
   2.4. За нарушение правил проживания в общежитии и условий контракта, к проживающим, по представлению администрации общежития, декана или решению студсовета могут быть применены меры общественного, дисциплинарного и административного воздействия вплоть до выселения из общежития.
   Категорически запрещается нахождение в общежитии в состоянии, оскорбляющим достоинство граждан.
   2.5. Проживающие в общежитии несут полную ответственность за поведение приглашенных ими гостей и соблюдение гостями Правил проживания в общежитии.

3. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЩЕЖИТИЯ

   3.1. Непосредственное руководство хозяйственной деятельностью и эксплуатацией общежития, организацией быта проживающих, поддерживанием в нем установленного порядка осуществляется директором студгородка.
   3.2. Администрация общежития обязана:
      - содержать помещения общего пользования общежития в соответствии с установленными санитарными правилами;
      - укомплектовывать общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем по действующим Типовым нормам;
      - обеспечивать смену постельного белья согласно санитарным правилам;
      - своевременно проводить ремонт помещений, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;
      - комплектовать штаты общежития в установленном порядке необходимым персоналом;
      - обеспечивать охрану общежития, необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда;
      - содействовать студсовету общежития в развитии студенческого самоуправления в вопросах самообслуживания, улучшения условий учебы, быта и отдыха проживающих.
   3.3. Директор студгородка назначается на должность приказом ректора.
   3.4. Декан факультета рассматривает в установленном порядке разногласия, возникающие между проживающими и персоналом общежития.

4. ЗАСЕЛЕНИЕ, ВЫСЕЛЕНИЕ, ОПЛАТА УСЛУГ

   4.1. Заселение в общежитие производится ежегодно на основании приказа ректора после заключения контракта и оплаты проживания, по ордеру, выдаваемому паспортным столом общежития. Перед началом учебного года деканом факультета определяется комната для проживающего. В течение учебного года проживающий по решению декана факультета по согласованию со студсоветом может быть переселен в другую комнату.
   4.2. Численность заселяемых в комнату студентов и иных лиц, указанных в пункте 1.3., определяется на основании санитарных норм и паспортов общежития. Проживающий должен занимать не более одного койко-места.
   4.3. Регистрация вселяемых в общежитие по п. 1.3. производится паспортным столом общежития в порядке, установленном органами внутренних дел. Оплата за регистрацию производится за счет вселяемого. При продлении срока обучения оформляется новый ордер на период нового срока обучения. Паспортный стол в этом случае продлевает срок регистрации.
   4.4. Абитуриенты и поступающие в аспирантуру на период сдачи вступительных экзаменов могут размещаться в студенческом общежитии с оплатой на условиях, устанавливаемых учебным заведением. Абитуриенты, получившие неудовлетворительную оценку на вступительных экзаменах, освобождают место в общежитии в течение трех дней со дня объявления результата экзамена, а подавшие апелляцию – в трехдневный срок после подтверждения апелляционной комиссией правильности оценки. После объявления результатов зачисления все абитуриенты освобождают места в общежитии в течение трех дней.
   4.5. При отчислении из МИФИ (в том числе и по его окончании), проживающие должны освободить занимаемое ими место и сдать администрации общежития паспорт на выписку, весь общественный инвентарь, оборудование, постельные принадлежности и т.п. не позднее двух недель со дня издания соответствующего приказа.
   Примечание: В случае нарушения этого пункта Правил проживающий выселяется из общежития без его согласия.
   4.6. При оформлении проживающими академического отпуска или отпуска по уходу за ребенком они обязаны выписаться и освободить общежитие в двухнедельный срок. После выхода студента из академического отпуска повторное поселение производится по приказу ректора. При наличии медицинского заключения о необходимости прохождения лечения в г. Москве декан факультета решает вопрос о продлении срока проживания.
   Примечание: по решению деканата соответствующего факультета возможно проживание лиц, находящихся в академическом отпуске, оформленных для работ на кафедрах института или в общежитии.
   4.7. Временное поселение в общежитие близких родственников проживающих может быть осуществлено администрацией общежития по решению декана, при наличии возможности, на срок не более 10 дней, с соответствующей оплатой и регистрацией.
   4.8. Плата за пользование общежитием взимается со студентов и аспирантов в соответствии с контрактом;
   Примечание:
      а) размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги устанавливается Советом университета в соответствии с действующими нормативными документами по согласованию с профкомом студентов.
      б) студенты и аспиранты, в том числе иностранные, поступившие в МИФИ с полной оплатой расходов на образование, оплачивают услуги за пользование общежитием в соответствии с контрактом.
   4.9. Плата за проживание посторонних лиц взимается в размере, утвержденном приказом ректора.

5. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ В ОБЩЕЖИТИИ

   5.1. При расселении в корпуса общежития инспектор паспортного стола выписывает ордер и выдает пропуск установленного образца на право прохода в корпус. Фамилия вселяемого и номер комнаты вносятся в журнал, хранящийся на вахте.
   5.2. Проживающие в общежитии при входе в корпус обязаны предъявлять пропуск вахтеру.
   5.3. Вынос инвентарного имущества из общежития допускается только с разрешения администрации общежития.
   5.4. Пребывание посторонних лиц на территории общежития допускается с 08.00 утра до 23.00. Проход посетителя в общежитие осуществляется с согласия проживающего, к которому идет посетитель, или по предварительной заявке проживающего. При входе посетители предъявляют на вахте документ, удостоверяющий личность, и регистрируются в книге посетителей.

6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИМ ОБЩЕЖИТИЕМ

   6.1. В общежитии студентами избирается орган самоуправления – студсовет общежития, представляющий их интересы. Студсовет при содействии деканов организует работу по самообслуживанию общежития, привлекает в добровольном порядке проживающих к выполнению общественно-полезных работ в общежитии и на прилегающей территории, помогает администрации в организации контроля за сохранностью материальных ценностей, закрепленных за проживающими, соблюдением санитарных норм, организует проведение культурно-массовой работы. Студсовет в своей работе руководствуется Уставом МИФИ, настоящими Правилами и Уставом студсовета общежития.
   6.2. Со студсоветом согласовываются вопросы переселения проживающих из одного помещения в другое по инициативе администрации в течение учебного года.
   Администрация учебного заведения принимает меры к поощрению актива органов студенческого самоуправления за успешную работу, в том числе из внебюджетных средств.
   6.3. Координацию работы студсовета общежития осуществляет профком студентов университета, а в случае отсутствия студсовета профком студентов осуществляет все согласования, указанные в данном положении.

Материал предоставлен студенческим профкомом.
С вопросами и предложениями по правилам проживания в ближайшее время обращайтесь в студпрофком.