ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА (ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Издается
с 1960 года



О СОЗДАНИИ И РАЗВИТИИ
НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЯДЕРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

   29 августа состоялось заседание Ученого совета МИФИ.
   Оно началось с вопроса об увековечении памяти ученых, внесших большой вклад в развитие МИФИ.
   Заместитель председателя Ученого совета Н.Б. Нарожный предложил открыть на главном здании университета мемориальную доску в честь первого ректора МИФИ Виктора Григорьевича Кириллова-Угрюмова. Также – в память о Викторе Михайловиче Колобашкине – открыть мемориальную доску на здании корпуса «К». А аудитории А-206а присвоить имя Валерия Михайловича Емельянова, профессора кафедры 40. Эти предложения были единогласно приняты членами Ученого совета.
   Основным вопросом повестки дня было обсуждение Программы создания и развития Национального исследовательского ядерного университета МИФИ (НИЯУ МИФИ). Доклад сделал первый проректор МИФИ В.И. Метечко.
   «При разработке программы,– сказал он, – был использован метод бюджетного планирования, предусматривающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и ожидаемыми конечными результатами, эффективность достижения которых оценивается системой целевых индикаторов и показателей».
   Целью Национального исследовательского ядерного университета МИФИ является кадровое и научно-инновационное обеспечение атомной отрасли и других высокотехнологичных отраслей экономики и социальной сферы Российской Федерации по профильным специальностям университета на основе системной модернизации многоуровневого профессионального образования университета, обеспечение интеграции науки, образования и производства.
   Сроки и этапы реализации Программы:
   · Создание университета, изменение его типа на автономное учреждение (2008-2010 гг.).
   · Завоевание университетом лидирующих позиций в российском и укрепление позиций в мировом научно-образовательном пространстве (2011-2012 гг.).
   · Завоевание университетом позиций в группе лидеров в мировом научно-образовательном пространстве (2013-2015 гг.).
   · Закрепление позиций в группе лидеров в мировом научно-образовательном пространстве (2016-2017 гг.).

   Мероприятия Программы разделены на четыре основных блока:
   · Кадровое обеспечение атомной отрасли и других высокотехнологичных отраслей экономики и социальной сферы.
   · Научно-инновационное развитие университета.
   · Формирование единого образовательного пространства в сетевом регионально-распределенном университете.
   · Управление реализацией Программы.

   В числе основных целевых индикаторов и показателей эффективности деятельности университета обозначены: увеличение доли выпускников по профильным специальностям, работающих в атомной отрасли (к 2012 году до 30 процентов, к 2015 году – до 50 и к 2017 – до 70 процентов); увеличение доли обучающихся по новым профильным образовательным программам для атомной отрасли (к 2012 году до 40 процентов, к 2015 году – до 60 процентов, к 2017 году до – 80 процентов); к 2017 году НИЯУ МИФИ займет место в первой тройке в рейтинге российских университетов высокотехнологичного сектора по оценкам работодателей.
   «Как только Программа будет утверждена в правительстве, контроль будет вестись по тем индикаторам, которые мы назначили», – подчеркнул В.И. Метечко.
   Его дополнил Михаил Николаевич Стриханов: «Наша главная задача – мотивировать и закрепить кадры в отраслевых предприятиях регионов. Если мы этого не сделаем, то никакой ядерный университет не получится». Другая задача – организация многоуровневой системы образования, охватывающей профессионально-ориентационную работу со школьниками, среднее и высшее профессиональное образование, переподготовку и повышение квалификации кадров атомной отрасли. И, в-третьих, необходима организация единого научного и образовательного пространства с широким привлечением работников отраслевой науки в преподавание в качестве руководителей УИР, преддипломной практики и дипломного проектирования студентов.
   В ходе дискуссии по Программе задавали вопросы. Вот некоторые.
   Председатель ОПК МИФИ А.П. Трофимов: – …Есть ли индикаторы развития социальной сферы НИЯУ МИФИ?
   В.И. Метечко: – Развитие инфраструктуры подразумевает строительство учебно-научных корпусов и общежитий, а также объектов социальной инфраструктуры: медицинских, культурных учреждений, спортивных объектов.
   – Как и когда будет осуществляться переход в «автономное учреждение»?
   Ректор М.Н. Стриханов пояснил, что в одной из первых редакций Указа президента было записано: создать НИЯУ на базе МИФИ, НИТУ – на базе МИСиС, и в двенадцатимесячный срок провести комплекс мероприятий по переводу их в автономные учреждения. Такой переход означает, что вместо государственного финансирования по смете расходов, выделяются субсидии, которые коллектив университета будет распределять по своему усмотрению.

КОРОТКО

   · 29 сентября в актовом зале прошло совместное заседание конференции трудового коллектива МИФИ и Ученого совета.
   На нем обсуждался вопрос о переходе института на новую систему оплаты труда. С сообщением выступил проректор М.П. Панин. На основании постановления Правительства РФ № 583 от 5 августа 2008 г. «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных и бюджетных учреждений…» и в соответствии с письмом Рособразования №1829/12-14 от 11 сентября 2008 г. в МИФИ в сжатые сроки необходимо провести работу по переходу на новую систему оплаты труда. Члены коллектива уже уведомлены об этом: 27 сентября ректор по данному вопросу встречался с руководителями всех подразделений и кафедр.
   · После совместного обсуждения прошло очередное заседание Ученого совета.
   С докладом о результатах приемной кампании выступил первый проректор В.И. Метечко. Ознакомив членов Ученого совета со статистикой (см. «И-Ф» № 11), подчеркнул, что в этом году вырос конкурс, значительно больше поступило иногородних и медалистов.
   Проректор Э.Ф. Крючков сообщил о результатах нового набора в филиалах МИФИ. По бюджетным местам план выполнен полностью.
   Об итогах летней экзаменационной сессии доложил проректор О.В. Нагорнов, заметив, что они не очень отличаются от предыдущей сессии. Выросло количество студентов, сдавших экзамены на «отлично», больше отчислили «платников». Для задолженников были организованы дополнительные занятия.
   В заключение заседания обсуждался проект плана работы Ученого совета на новый учебный год.