ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА (ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Издается
с 1960 года


Как составить резюме

   В прошлом номере уже рассказывалось, с какими подводными камнями можно столкнуться при приеме на работу. Мы решили продолжить эту тему и осветить некоторые правила составления резюме.
   Стиль оформления – деловой, информация оформлена в четкие разделы. Объем резюме не должен превышать одной (максимум полторы) страницы. Только если вы претендуете на место дизайнера, фотографа или еще какую-либо творческую должность, то можно рискнуть и проявить оригинальность в оформлении.
   Придерживаясь строгих канонов, в качестве заголовка, крупным шрифтом по центру напишите вашу фамилию, имя и отчество. Слово «резюме» не нужно. Укажите ваш пол, возраст и семейное положение.
   Контактную информацию необходимо предоставить с особой тщательностью. В следующем пункте обозначьте – «цель». Напишите, на какую вакансию претендуете, а также постарайтесь кратко охарактеризовать, чего вы ждете от будущей должности. Например, так: «Получить должность и реализовать свои навыки и знания в компании, работающей в области рекламы».
   Далее даете информацию о вашем образовании. Полностью укажите название вуза, специальности и специализации. Также обязательно перечислите сертификаты с курсов повышения квалификации, подчеркните знание иностранных языков, если они подтверждены соответствующими документами.
   Следующий пункт – «Опыт работы». Перечислять все ваши предыдущие должности, как и места учебы, нужно в обратном хронологическом порядке. Указывая место работы, короткими словосочетаниями, без использования личных местоимений, перечислить ваши обязанности на предыдущей должности. К примеру: «Менеджер по продажам крупной рекламно-производственной компании, знание рынка рекламы, работа с крупными клиентами».
   В разделе «Дополнительная информация» – отметить наличие водительских прав и заграничного паспорта.
   Достойным завершением резюме может быть пункт с указанием ваших личных качеств, которые являются важными для желаемой должности. Например: активность, целеустремленность, коммуникабельность и другие. Только не переусердствуйте – ваш портрет должен соответствовать действительности! Если вы можете рассчитывать на подтверждение вашего профессионализма со стороны научного руководителя или предыдущего руководства, то обязательно укажите в резюме, что рекомендации могут быть предоставлены по первому требованию.
   Еще одним важным моментом является сам процесс отправки резюме. Если вы пользуетесь электронной почтой, то в первую очередь позаботьтесь о том, чтобы ваш почтовый адрес был вполне нейтральным и не слишком длинным. Многие работодатели не любят рассматривать резюме, если оно прикреплено к письму в отдельном файле. Если вы все же решили отправлять резюме не в «теле» письма, то сделайте это, сохранив его в формате *.TXT или *.RTF. В самом письме нужно написать краткую сопроводительную записку, которая может содержать приветствие и цель, которую вы хотели бы достичь, присылая резюме.
   P.S.: За помощь в подготовке материала благодарю преподавателя Ирину Марковну Новохатько, доцента кафедры социологии и гуманитарной культуры.

Материал подготовила Светлана Арефинкина.