ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА (ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Издается
с 1960 года


ЭТО КАСАЕТСЯ КАЖДОГО СТУДЕНТА

    Научный семинар «Проблемы цивилизационной безопасности» звучит так угрожающе глобально и так далек от проблем обычного среднестатистического студента, что, когда мне одногруппница предложила на него пойти, я не смог придумать как ей лучше отказать.
   Все изменилось уже в первые минуты выступления одного из докладчиков. Он говорил о предстоящей реформе образования и законе об отмене льгот. Это был обычный студент, курса четвертого или пятого. Охарактеризовал проблему очень доступно и понятно. Так, что она сразу же заинтересовала и меня.
   Вопросы перехода на двухуровневое образование и отмены льгот не могут не волновать, ведь они напрямую касаются каждого студента. Если после четвертого курса придется сдавать еще одни вступительные экзамены в магистрат, понравится это разве уж совсем извращенцам, которые действительно считают, что экзамен – это праздник. С 1 января мы не только будем мучиться с турникетами в автобусах, но и платить за проезд гораздо больше. А поставить образование на коммерческую основу – просто преступление! В условиях рынка выживут только престижные профессии, а остальные исчезнут. Среди докладчиков были не только студенты, но и профессора разных кафедр.    Интересны взгляды и тех и других, однако, все же студентов было слушать легче.
   После семинара я шел домой с чувством восторга от мероприятия и одновременно досады, ведь я раньше и не задумывался над проблемами не моей персоны.
   Очень хорошо, что в нашем институте проводятся такие мероприятия и на них приходят люди, которым важно их будущее.

Илья Швейко,
студент третьего курса ЭАИ.

«КТО ВИНОВАТ?» И «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

    Проблемы, связанные с переходом на двухуровневую систему образования, с отменой льгот – на транспорт в первую очередь, уже давно меня волновали. Но информация была только на уровне слухов: что-то друзья рассказывали, что-то в Интернете удалось найти…На семинаре, посвященном проблемам цивилизационной безопасности, как раз обсуждались вопросы, связанные с грядущей реформой образования.
   Конечно же, мы против того, что придется платить намного больше за проезд в метро и автобусе (тем более что для некоторых называемые суммы просто неподъемны). Также мы против стремлений сделать образование в нашей стране платным.
   По-моему, это хорошо, что в МИФИ устраивают подобные обсуждения. Но, несмотря на попытку организаторов и слушателей семинара понять, каковы перспективы развития нашего образования, на главные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» ответов мы так и не получили.

Светлана Арефинкина,
студентка третьего курса ЭАИ.