КОНКУРС ПОЭТОВ, ЧТЕЦОВ И БАРДОВ
|
|
ПРОШЕЛ 7 ДЕКАБРЯ В КОНФЕРЕНЦЗАЛЕ МИФИ
Итоги 11-го институтского конкурса поэтов, чтецов, бардов.
|
|
Поэты:
Первое место – Сергей Аксенов (К3-122), второе место – Дмитрий Тимашков (ЭК «Невод»), третье место – Ольга Кашурникова (Е11-01); поощрительные премии – Константин Петров (А5-05), Глеб Тихонов (Т3-12).
Чтецы:
Первое место – Сай Ий Пхоун (ИТ 7-35), второе место – Валерий Брюхин (Ф7-05), третье место – Леонид Шумский (К1-222); поощрительные премии – Светлана Пивторацкая (К9-333), Алсу Абдулкадерова (Д5-25ю).
Барды (авторы):
Второе место – Константин Петров (А5-05), первое и третье места не присуждены.
Барды (исполнители):
Первое место – Павел Некрасов (аспирант кафедры 3) и Александр Некрасов (А5-04), второе место – Дмитрий Базин (кафедра 29), третье место – Владислав Ким (Ф5-03).
Сергей АКСЕНОВ
НОЧНАЯ ПОЭЗИЯ
Ты ночью слушать тишь придешь на кухню,
Хоть в городе и нет понятья «тишь».
И мягко – чтоб не щелкнул – свет включишь;
Моргнет – и вновь, перегорев, потухнет.
А в темноте, закрыты или нет,
В глазах темно. Рябит, когда зажмуришь.
Под потолком – ты знаешь – в абажуре
Есть лампочка. Вот только был ли свет?
И бешено колотится висок,
И лишь одно виденье все смягчает:
Сгорая, даже малый волосок
Оставит в памяти зрачка зеленых чаек...
ОПТИМИСТ
Жить в экран с дивана всем наскучило!
Поняли, как мысль эфира узка!
Верю: люди втайне пишут музыку,
Выставив перед экраном чучела.
Дмитрий ТИМАШКОВ
БЕЗ СУДЬБЫ
Жребий брошен, не догнать доли.
Завтра новый поворот катит.
Взять и выпить литра два, что ли?
И судьбе своей сказать: «Хватит!»
Поглумилась надо мной вдоволь,
Но закончилось твое время.
Поживу остаток дней вдовым,
А как снимут с плеч моих бремя,
Я вернусь в осенних дней слякоть,
Размечу черновиков листья.
Не подумай, там, что я слабый
И, как любят говорить, лишний.
Я по-прежнему един с миром,
Каждой клеточкой его чую.
Просто нынче я совсем смирный,
Не способный я теперь к чуду.
Посочувствуешь? А зря, паря.
Чудеса не возвестят мира.
И стремятся на ковчег пары,
Только это все уже было…
«КОН-ТИКИ»
Не успел оглянуться, уж год натикал
Маятник Фуко карманного типа.
Ступая на борт своего «Кон-тики»,
Не сразу замечаю как вокруг тихо.
И это признак того, что время,
Застыв на вечность, нахмурило брови
И смотрит, своим глазам не веря,
На человека, который вроде
Не выделяется среди прочих:
Нимб застиран, белеет проседь.
А он вдруг отплывает, – против
Ветра, правил, рассудка – в осень.
А как же прожитый год, а как же
Дом, карьера, райские кущи?
Разве с осенью сваришь каши? –
Спросите вы, – и неужто суши
Теперь не хватает на идиотов,
Чтобы волной тревожить лотос?
А время подумало: «Может что-то
Есть в этой осени?» – Есть, мой Хронос,
Но с этим чувством надо родиться.
Так что не сетуй: слепой не ропщет
На слепоту и... позволь проститься.
Это больней чем понять, но проще.
Глеб ТИХОНОВ
ВЕТЕРАНАМ
Пишу стихотворенье о войне,
Ее не видев и лица ее не зная,
И сомневаюсь, прав ли я вполне,
Когда вот эти строки сочиняю.
Вы, воины-защитники России,
Сражались на фронтах и у станка.
Вы доблестно лишения сносили,
Была победа ваша не легка.
Да, было все: ковровые бомбежки,
Когда стонали небо и земля,
И жизнь сгорала раньше «козьей ножки»,
И устилались павшими поля.
Под пулями штрафные батальоны
Переходили вражьих мин ряды...
В войне мы потеряли миллионы
Людей, сберегших Землю от беды.
Кто пал от пули, голода, мороза,
Кто от станка не отходя уснул навек,
И кто на Ладоге тонул в конце обоза,
Тот оправдал призванье «Человек».
Простите, ветераны, – те, кто с нами
И кто до наших дней дожить не смог, –
За те слова, что говорю пред вами,
За слабое звучанье этих строк.
В ЗАЩИТУ СМЕРТИ
В свете телеэкранов, компьютерных мониторов,
Смерть стала чем-то привычным, тем, что легко и скоро.
И деловито диктор кормит кровавой кашей,
Муки наши, людские, вроде уже не наши.
«100 человек? Забудьте! Всяко бывает... Ведь все же
Мы-то с вами живые, не на предсмертном ложе!»
Скорбной статистикой вряд ли ныне затронешь сердце,
Прячут его за стеною и заржавела дверца.
Вы на себя взгляните! Что с нами стало, люди?
Чем удивить вас можно? Чем? Головой на блюде?
Смерть вам не просто кадры, и в «Новостях» сообщенья!
Это ведь чьи-то слезы, чья-то беда и мученье.
Лозунг мой: «Нужно серьезней нам относиться к смерти!»
Только тогда мы – люди. Не спорьте, просто поверьте.

ПОЭЗИЯ ОБЪЕДИНЯЕТ
34 года тому назад в МИФИ бурно проходила студенческая жизнь: в общежитии, в каждом корпусе были клубы, где студенты проводили интересные мероприятия. В третьем корпусе — Клуб Рокуэла Кента. И вот его активисты пришли к Эмме Владимировне Проценко, которая вела на местном радио общежития музыкально-литературные передачи. И… пригласили ее для создания в их клубе поэтическое отделение. Они не поленились, обошли все комнаты корпуса. И на первом заседании присутствовало человек 50. Это было рождением клуба поэзии МИФИ.
Мы беседуем в редакции с Эммой Владимировной.
— Эмма Владимировна, у Вас не мифистское образование?
— Я окончила филологический факультет МГУ.
— Вам не тяжело в МИФИ было?
— Я занималась любимым делом. Долгое время была редактором местного радио, потом и телевидения. А клуб поэзии – как хобби.
— Столько студентов прошло через этот клуб!
— Что интересно: люди того, первого набора до сих пор собираются на день рождения Пушкина. Небольшим, конечно, кружком, потому что жизнь-то разбросала. Но человек пять-шесть приходят каждый год. Меня «вытаскивают» и мы очень хорошо проводим вечер. Внутри клуба образовалось несколько семей.
Что касается нынешних наших дел… По-прежнему проводим традиционные конкурсы. И, уже трижды, каждую весну устраиваем турнир поэтов. Выпустили четыре поэтических сборника.
Моя цель, при создании клуба, была приобщить тех, кто этого хочет, к настоящей высокой поэзии. Не так давно у нас прошли два больших занятия по Александру Блоку: лирика и поэмы. Такое же — и по Борису Пастернаку. Иногда темы готовят сами ребята. Например, о творчестве Николая Некрасова. Было занятие по Иосифу Бродскому. Мне очень нравится, когда студенты проявляют инициативу. Трое из них по предложению Коли Горбунова, сейчас он аспирант, подготовили поэму на три голоса. Получился мини-спектакль.
Конечно, собственное творчество — это очень сложный вопрос. Потому что большинство только начинает писать. Это — «стихотворцы», еще не поэты. Остаются в клубе, как правило, те, кто работает над словом в своих произведениях. Стараются сделать их лучше, чем первоначальный вариант. А отсеиваются те, у кого завышена самооценка, оценка своих опусов.
Последние года три-четыре на заседаниях клуба бывают и профессиональные поэты. С нами дружит Александр Евгеньевич Сорокин. Приглашаем Дмитрия Валентиновича Тонконогова – редактора журнала «Арион». Приходят и поэты, которые «родились» в нашем клубе. Например, Сергей Попов. Он выпустил сейчас книжку.
— Некоторые ребята признавались, что свои хорошие мысли, идеи, не умеют изложить складно на бумаге. Не владеют словом. Можно этому научиться?
— Не только можно, но и нужно. Необходимо работать над словом, читать как можно больше классической русской литературы. Ведь печатный материал должен как-то людей организовывать, формировать к себе доверие. А сейчас этого печатного материала стало так много и часто такого низкого качества, что доверие к нему снижается. Ведь те же стихи печатает тот, кто может заплатить. Выходит огромное количество «макулатуры».
— Как Вы относитесь к тому, что молодые люди практически не знают русскую классику?
— Тот, кто не читает русскую классическую литературу, сильно себя обделяет. Русская классика – это высокохудожественный эталон во всем мире. Лучше перечитать какой-нибудь роман Тургенева или Достоевского, чем несколько современных детективов. Если в семье ребенка приучают с детства читать, то тяга к этому останется на всю жизнь.
У нас каждое заседание выливается в интересный разговор — о литературе тоже. Была беседа о Достоевском. После сериала «Мастер и Маргарита» — целый час посвятили Булгакову. Ребята с огромной радостью идут на такие разговоры.
Мы собираемся один раз в неделю, по вторникам в комнате 126 главного корпуса. Двери клуба поэзии открыты для всех, кому она по-настоящему интересна.
Наш корр.
|