ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА (ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Издается
с 1960 года



МИФИСТСКИЕ ПАРУСА
НАД БАЛТИЙСКИМ МОРЕМ
В этом году наша парусная секция приняла участие в III Банковском кубке, проведенном в Санкт-Петербурге.

   Регата на призы Ассоциации банков России, уже ставшая традиционной, на этот раз проводилась не в Москве, а в северной столице, и была приурочена к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Но благодаря усилиям организаторов, обеспечивших перевозку яхт из Москвы и их стоянку в яхт-клубе «Лахта», в регате и связанной с ней четвертой экологической экспедиции смогли принять участие многие московские вузы, в том числе и МИФИ, на этот раз представленный яхтами «Фаворит» и «Онега».

КАК МЫ ТУДА СОБИРАЛИСЬ

   О том, что III Банковский кубок будет проведен в Санкт-Петербурге, было объявлено еще год назад на закрытии предыдущего. Нам, конечно, хотелось сходить на море, погоняться в Финском заливе, побывать в Кронштадте, посетить знаменитые форты, но всех смущала удаленность моря от Москвы – идти туда, а потом обратно своими силами нереально, никакого отпуска не хватит. И только в мае стало известно, что в Питер яхты, участвующие в регате, отвезут на автотранспорте, а после регаты будет организована отправка яхт на Онежское озеро, в Петрозаводск, где разыгрывается чемпионат страны. Остается только пожалеть, что мы об этом поздно узнали и не успели подготовить к участию в регатах нашу третью гоночную яхту – «Русалку», призера предыдущего Банковского кубка. Да и подготовка остальных яхт проходила непросто – работали даже по ночам, а все, что не успели в Москве, доделывали уже в Питере: паруса зашивали в ночь перед стартом…

ЧТО МЫ ТАМ УВИДЕЛИ

   Московские яхты стояли в Лахте, пригороде Петербурга, и нахождение там позволило своими глазами оценить, что дала городу дамба. Москва-река по сравнению с акваторией Финского залива – чистейший водоем...

ГОНКИ И ЭКОЛОГИЯ

   «Фаворит» и «Онега» — друг другу не конкуренты (яхты разных проектов), и поэтому выступали в разных группах. «Фаворит» боролся с 19 соперниками, на долю «Онеги» досталось только три конкурента. Но, тем не менее, борьба была серьезная – Балтика порадовала нас неслабым ветром и приличной волной. Несколько плохо подготовленных яхт получили значительные повреждения – сломаны мачты, порваны паруса… Первая гонка Санкт-Петербург — Кронштадт (25 км) принесла нам первый успех – «Онега» выиграла в своем классе, «Фаворит» пришел в первой десятке.
   К сожалению, во второй гонке Кронштадт – Выборг – Кронштадт (170 км) «Онега» не участвовала: все наши друзья-соперники испугались тяжелой погоды и, попросту говоря, дезертировали. Оставшись без соперников, мы тоже были вынуждены уйти в Кронштадт и заняться более земным делом: экологической акцией по сбору мусора на форте Константин — делом не менее полезным, чем гонки. Заодно погуляли по красивому и очень необычному городу, еще лет десять назад недоступному простым смертным, посмотрели базу нашего Балтийского флота, великолепный храм в центре, прекрасный памятник адмиралу Макарову…
   Спустя двое суток отбыли к месту старта третьей гонки – на форт Обручев. Там с радостью узнали, что «Фаворит» финишировал седьмым, оставив позади многих знаменитых гонщиков-профессионалов, в том числе неоднократных чемпионов СССР и России.
   С третьей гонкой у судей вышел казус. Ветра не было вообще, и гонку отложили на сутки. Сразу после объявления этого решения, как только половина участников разошлась кто куда, в соответствии со всеми законами Мерфи подул ветер. Из-за этого третья и четвертая гонки были проведены в один день и по очень коротким дистанциям (по 8 км). «Онега» дважды пришла второй, а «Фаворит» занял соответственно четырнадцатое и восьмое места.
   Ко всем радостям нас, как всегда, ждала ложка дегтя. После награждения организаторы об отправке яхт в Петрозаводск попросту забыли, так что погрузку на теплоход пришлось организовывать самим москвичам.

ИТОГИ, МЕЧТЫ И ПЛАНЫ

   Общий итог регаты не может не радовать. «Онега» заняла первое место в своем классе (из четырех), а «Фаворит» — двенадцатое из двадцати в своем. Теперь в Санкт-Петербургском парусном рейтинге «Фаворит» занимает 20 место, а «Онега» — 87 (из нескольких сотен, если не тысяч, яхт России)!
   Может показаться, что это не очень высокие места, но стоит вспомнить: два года назад из наших яхт гонялась только «Русалка», а «Фаворит» и «Онега» вообще стояли на берегу. Обе эти яхты были возвращены из «небытия» силами студентов-энтузиастов парусного спорта и, фактически, за свой счет. Предстоит сделать еще очень много – ремонт корпусов яхт, обзавестись новыми парусами и новыми моторами, многим оборудованием, воспитать новых рулевых и матросов, работать над обмером… И можно будет бороться за медали чемпионата России, стремиться повторить успех «Русалки», ставшей чемпионом страны в 1997 году. Тем более, что в последнее время нас снова стал активно поддерживать институт, который смог оплатить некоторые наши расходы (стоянку в студенческом яхт-клубе, новые паруса), а в прошлом году принял экологическую экспедицию «Верхняя Волга» на мифистской базе отдыха «Волга».
   Со своей стороны, мы очень надеемся, что в следующем году все три наши гоночные яхты примут участие и поборются за призовые места и в IV Банковском кубке в Москве, и на Кубке Онежского озера, где будет разыгран 33-й чемпионат России среди крейсерских яхт, а «Онега» сo студенческим экипажем — еще и в пятой студенческой экологической акции «Верхняя Волга — 2004» и в Московской студенческой крейсерской регате «МСКР-2004».

Олег Белоусов,
студент третьего курса,
капитан яхты «Онега».