ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА (ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Издается
с 1960 года


ВМЕСТЕ НАМ ВЕСЕЛЕЕ

штрихи к групповому портрету

   Редакция давно планировала эту рубрику.
   В этот номер подготовили объявление: «Как в работе, так и в учебе многое зависит от людей, тебя окружающих. От коллег. Как у вас складываются отношения в группе? Ваши интересы, успехи? Какие вы, студенты МИФИ? Приглашаем группы рассказать о себе».

   Неожиданно один студент, работающий в редакции, предложил: «А давайте начнем с нашей группы. У нас отличные ребята!»
   «Да, группа хорошая», — подтвердил профессор, который ведет у них семинары.
   ... В результате появился этот материал — «Вместе нам веселее».


Из досье на группу Т6-07:

 • Основной состав – мужской. Девушек – четыре, все умницы и красавицы.
 • Возраст: 20 лет. Есть один «старичок» — 26 лет, который хорошо сохранился.
 • В МИФИ поступили в 2001 году.
 • Все, кроме трех членов группы, холостые.
 • Жизнерадостные, дружные, в порочащих связях не замечены.



ГРУППА В ЦЕЛОМ

   Руслан Асфандияров, староста:
   — Наш коллектив сложился за первый-второй курсы. Все пошли на одну и ту же кафедру 7, потому что интересы у нас схожи – космос и физика, и к тому же сдружились все. Девушек у нас всего четыре, но зато самые красивые в институте, думаю, все, кто их видел, с этим согласятся. Часто ходим вместе по всяким мероприятиям, дни рождения справляем – это тоже сближает.
   Арина Ламонова:
   — Кстати, у нас нет всяких там подгрупп.
   Анна Воронцова:
   — Никто не считает себя лучше или хуже других. Все — умные, сильные, умелые, всего могут добиться. Я вот наблюдала за другими группами: там некоторые ссорятся, аж в коридоре слышно, чего-то делят, по группкам разбиваются, бойкоты устраивают.
   Руслан:
   — А еще мне нравится, что, когда мы друг над другом подшучиваем, все понимают юмор и никто не обижается.
   Арина:
   — У нас в группе все стараются друг другу помочь и в учебе, и в разных жизненных ситуациях. И еще у нас очень галантные ребята. Я по себе скажу – если я прихожу в институт с плохим настроением, в группе мне его сразу поднимают: прикалываются, шутят, пока я не разулыбаюсь...


ГРУППА В ЛИЦАХ

   — Я их всех очень люблю, они мои друзья и я о них очень хорошего мнения. Вот Аришок (Арина  Ламонова) – она такая веселая и заводная, все время поднимает настроение, с ней весело и интересно.
   — Руслан Асфандияров никогда не откажет помочь в учебе, как бы не был занят. Если надо кому, будет ходит хлопотать в деканат, профком...
   — А Люля (Юля Калина)... Отличница по электротехнике. За тесты получает +5. Тоже всегда поможет в учебе.
   — Даля (Далия Аманджолова)– наша красавица. И человек добрый.
   — Женя Черняев – джентльмен: что ни попросишь, все сделает. Очень внимательный, любезный. (Кстати, в нашем институте не так много молодых людей, которые внимательно относятся к девушкам. Часто стоишь в очереди, а кто-то подходит большой и сильный, всех растолкает...)
   — Рома Зятьков – классный футболист. У него со спортом очень серьезно. Благодаря ему и мы стали болельщиками…
   — Есть у нас еще Максим Шарапов. Очень тихий, даже не замечаешь, что он рядом. Но зато когда надо, говорит очень умно: «редко, да метко».
   — Петр Калмыков, замечательный человек, я ни разу не видела его хмурым. Всегда поднимет настроение, расскажет что-нибудь интересное, поможет в учебе.
   — Можно назвать и Вову Проскурина, и Андрея Михайленко, Олега Смирнова, Никиту Казакова, Андрея Корнеева, Руслана Лебедева и других ребят.
   — Все очень хорошие люди, каждый – индивидуальность.


ЗНАКОМСТВО ПО ИНТЕРНЕТУ

   Арина:
   — Я вышла замуж после первого курса. Сама удивляюсь, как быстро выскочила, хотя ни капельки не жалею. Училась в Санкт-Петербургском государственном университете, на физфаке. Было не интересно, группа не дружная... А к тому времени я по Интернету познакомилась с парнем, который живет в Москве. Он попросил телефон, приехал в гости. Потом говорит: «Давай поженимся», «Давай». Приехала в Москву. Муж меня привел в МИФИ, говорит: «Очень хороший вуз», прошла собеседование и приняли. Муж, кстати, не мифист. Живем хорошо. Не представляю своей жизни без него.


ОБ ОБУЧЕНИИ

   — В принципе, институт нравится, хотя, конечно, основное впечатление складывается от людей в группе, от процесса обучения, от преподов. Ну, мне кажется, все это у нас в норме. Все пришли на факультет учиться, потому что интересно изучать физику, узнавать о космосе.
   — Мы вот недавно на кафедру пошли гуртом, говорим: хотим заниматься наукой, а нам в ответ — ребята, приходите на следующий год, когда УИР будет.


ПОЕЗДКА В ДУБНУ

   Петр:
   — Зато недавно всей группой ездили в Дубну, в Объединенный институт ядерных исследований.
   Организовал эту поездку преподаватель Юрий Васильевич Пятков. Спасибо ему огромное. В Дубне нам очень понравилось. Прием оказали теплый. Когда приехали в ОИЯИ, нас угостили горячим кофе с вкусными пирожками. Потом академик РАН Ю.Ц. Оганесян прочитал нам лекцию о синтезе сверхтяжелых элементов с показом слайдов. А дальше началось самое интересное: нас повели на ускоритель — циклотрон У-400. Зал, где он находится, оборудован по последнему слову техники. А толщина стен зала – почти два метра!
   Побывали мы и в учебно-научном центре, где проходят спецкурсы студенты из МИФИ, МФТИ и физфака МГУ. Особенно нам понравилась атмосфера в институте: все очень доброжелательно относятся друг к другу и к студентам.
   Сотрудники признались, что зарплата там небольшая, но они имеют кучу грантов и часто ездят в зарубежные командировки.
   Очень понравилась и территория института: огромная, ухоженная, кругом клумбы, корпуса – как особняки. И самое классное: по территории все ездят на велосипедах, есть даже стоянки для них.
   Когда возвращались, рассуждали, что здесь очень неплохо поработать, чтобы получить хорошую подготовку для дальнейшего рывка в науке.


О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ

   — Конечно, важно, кто учит и как учит. В основном с преподами нам повезло: очень много хороших.
   — Ну, бывает по-разному. Некоторые вообще на нас не смотрят и ведут занятия, словно одолжение нам делают. А к другим приходишь на занятия — и душа радуется. Одни объясняют свой предмет так, как будто мы его уже досконально знали, а есть преподаватели, которые, наоборот, стараются «разжевать» все в подробностях.
   — Например, Дмитрий Борисович Рогозкин, читая лекцию, чувствует, где народ не понимает и объясняет подробно.
   — По термеху у нас были семинарист Валерий Михайлович Ермаченко и лектор Александр Викторович Берков. Оба классно объясняли. А сейчас теорию групп читает замечательный препод – Сергей Евгеньевич Муравьев, очень понятно и интересно, а главное, что на каждом занятии напоминает что было на предыдущем.
   — По квантам Евгений Дмитриевич Жижин готов объяснить каждую мелочь.
   — По урматам Галина Петровна Ребане очень здорово объясняет столько, сколько нужно, чтобы все поняли, хотя и требует при этом очень хорошо.
   — А Алексей Юрьевич Матрончик на контрольной разрешал пользоваться любой литературой, потому что задачи были на понимание и осмысление материала. И это здорово, ведь в жизни не нужно помнить наизусть все формулы, всегда можно посмотреть справочник, а надо учиться, куда и как их применять.
   — Но совсем, как говорится, полный финиш, когда преподаватель принимает зачет или экзамен только по своим лекциям, не воспринимая такой же материал из учебников. То есть требует механического зазубривания, не вникая, разбирается студент в теме или нет.
   — А у Ирины Марковны Новохатько на каждой лекции мы сидели открыв рты, и впитывали каждое слово, а семинары представляли собой открытую дискуссию по интереснейшим темам.
   — Матан вел Анатолий Николаевич Барменков. Он очень хорошо относился к студентам: «два» не поставит, а «пятерку» у него надо заслужить. Заваливать на экзамене не будет, а даст шанс, объяснит, покажет.


О МЕРОПРИЯТИЯХ В ИНСТИТУТЕ

   — В 2002 году МИФИ отмечал юбилей и это было заметно: проводилось много интересных мероприятий, КВН, дискотека в ДК «Москворечье», концерты. И объявления о них были заметные, яркие. А обычно в институте очень мало информации, да и та неброская. Ведь, чтобы заинтересовать человека, нужно большое красочное объявление (и не в одном корпусе) и чтобы повисело несколько дней. Нужна хорошая реклама, тогда и актовый зал будет полный.
   — Еще по поводу развлекательных мероприятий. Чаще всего слышу о дискотеке в «Джайффе». Но не так уж много любителей ночной жизни. У нас мало кто туда ходит.
   — Хотелось бы больше выступлений в МИФИ типа КВН, или музыкальных групп.
   — И, конечно, проводя те или иные мероприятия, надо брать в расчет учебное расписание.


ЧТО НЕ НРАВИТСЯ?

   — Вот по поводу допусков, если провести опрос, то большинство выскажется отрицательно.
   — Если тебе надо, то ты будешь ходить и заниматься, а если не можешь посещать занятия, то разбирайся потом сам. А если человек не хочет учиться, то и допуски тут не помогут.
   — Я к учебе отношусь серьезно. Но главное для меня — родные и друзья. Именно они в трудных обстоятельствах меня поддержат. Поэтому, если близким людям нужна помощь, я, конечно, жертвую учебой.
   — И еще некоторые преподаватели отмечают посещаемость на лекциях. Ну относитесь к студентам, как к взрослым! Вот к тому, кто уважительно относится, не заставляет ходить на свои лекции, а просто интересно их читает, народ и сам ходит.


ЧТО МОГУТ СТУДЕНТЫ?

   — Многое, если их организовать. Вот, например, при деканатах можно создать студенческие советы, которые бы больше вникали в дела студентов, участвовали в выдаче допусков, разбирались с проблемами «трудных» студентов. Ведь бывает, человек находится в очень сложных жизненных обстоятельствах, в которых работники деканатов, без надлежащих справок просто не будут разбираться. Вот студсовет и помог бы. А для его членов это был бы очень полезный опыт работы с людьми.

Многое еще хотелось рассказать группе, но... решили закругляться и предложить высказаться другим.

С. Сергеева.